Как сделать аудит Joomla сайта

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Мы уже знакомили наших читателей с понятием “аудит сайта” и задачами, которые он решает: что такое аудит сайта и зачем он нужен Рассмотрим подробнее, по каким направлениям и как именно он проводится.

 

Как сделать аудит сайта

Взаимодействие сайта с поисковыми системами

Для начала нужно проверить системный файл robots.txt. В нём довольно часто встречаются ошибки, которые могут «сбить с толку» поисковый сервис и нарушить индексирование страниц сайта. С точки зрения программиста, этот файл может выглядить правильно, однако SEO-специалист может предложить несколько изменений, которые сразу улучшат доступность сайта для поисковых систем.

Нужно также проверить работу XML-карты сайта, которая поддерживает индексацию всех его страниц. Если без видимых причин многие страницы сайта не индексируются поисковыми системами, значит, он попал под действие фильтров.

Юзабилити

Многие специалисты по SEO уже давно обратили внимание на то, что сайты, которыми удобно пользоваться, имеют важное стратегическое преимущество в продвижении перед своими конкурентами. Поисковые сервисы теперь тоже оценивают юзабилити по целому ряду аналитических параметров.

Например, структура сайта не должна быть слишком многоуровневой. Оптимальное число кликов, ведущих с главной страницы на нужную – три, хотя могут быть и исключения для очень больших сайтов. Логотипы должны быть «кликабельны». В футере сайта не должны быть размещены лишние ссылки, а также важные его разделы (например, поиск). Приветствуется внутренняя перелинковка, которая облегчает навигацию. Контакты должны быть найдены быстро. Форма заказа или любой другой обратной связи, если таковая предусмотрена, должна быть проста и максимально удобна. А если на сайте есть форум или возможность обсуждения/комментирования, тогда требования юзабилити становятся ещё более важными.

Аудит внутренних факторов ранжирования

Эти факторы определяются тем, как, грубо говоря, «сделан» сайт. Например, не всегда индивидуальные адреса страниц сайта прописываются так, чтобы уже из самого адреса было примерно понятно, какой контент на них размещён. Тайтл (title) страницы должен быть уникальным, содержать 60-70 символов и соответствующие ключевые слова. Следует также удалить внимание и порядку следования слов – их значимость падает к концу тайтла.

Проверка мета-описания страниц (description) может также обнаружить возможности для улучшения работы сайта. Оптимальные описания содержат 160-170 символов и точно описывают контент. Тайтлы и описания используются поисковыми сервисами для формирования сниппетов, которые обеспечивают постоянный приток заинтересованных пользователей. Подробнее об этом – в нашем блоге: сниппеты как инструмент повышения CTR

К числу внутренних факторов ранжирования следует также отнести характер контента. Например, правильность форматирования текста и заголовков, уникальность и грамотность самого текста, его читабельность и насыщение ключевыми словами, уникальность и адекватность описания изображений и т.д.

Аудит внешних факторов ранжирования

Здесь главным образом уделяется внимание объёму, релевантности и качеству ссылочной массы сайта, SEO-аудит которого проводится. С появлением новых фильтрующих алгоритмов Google и Yandex, даже одна ссылка, которая расценивается поисковым сервисом как «плохая», может сильно понизить рейтинг сайта.

Относительно новый внешний фактор ранжирования – присутствие сайта в социальных сетях. Поэтому аудит «социальной жизни» сайта тоже очень важен.

SEO-аудит сайтов сегодня представляет собой достаточно сложную задачу, решение которой требует использования специальных программ и определённого опыта оптимизаторской работы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить