Смартфоны. «Старение» гаджетов

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Запланированное устаревание мобильного устройства (гаджета) не всегда обусловлено быстрым выходом устройства из строя. Очень часто производители и ресейлеры гаджетов прибегают к такому приему как мнимое стилистическое устаревание.

 

Многие ведущие производители мобильных устройств (планшетных ПК и смартфонов) регулярно, один или два раза в год, чуть менее, чем полностью обновляют дизайн выпускаемой продукции, хотя не все устройства в функциональном плане значительно отличаются от предыдущих моделей - меняются только формы корпусов, цвета панелей, их конфигурация и материал, из которого они изготовлены.

Устаревание дизайна изделия очень часто сопряжено и вызывается навязыванием покупателям того, что новые или обновленные устройства невероятно модны в новом году (квартале, месяце), а старые модели гаджетов выглядят уже не так модно или неуместно, не совпадают с нынешними модными трендами.

Как известно, для изготовления устройства, в концепции которого предусмотрен принцип запланированного устаревания, применяются материалы низкого качества или не обладающие таким свойством, как долговечность. Нередко производители вкладывают в конструкцию или принципиальную схему устройства некий механизм, который сокращает срок службы устройства.

Каждый товар обладает таким параметром, как срок службы. Он планируется на стадии проектирования устройства и на сегодняшний день просматривается явная тенденция к его сокращению. Например, пластиковые детали в механизмах с повышенным трением прослужат меньшее время, чем изготовленные из металла. Таким образом, недолговечное устройство принесет больше прибыли производителю, поскольку придется либо покупать новый телефон, либо идти в сервис и менять в нем запчасти (большой выбор качественных деталей есть на сайте http://gsm-forsage.net/nokia)

Некоторые производители прибегают к еще одной хитрости с целью повышения продаж и прибыли. Они изготавливают устройства таким образом, что их техническое обслуживание и ремонт становятся затруднительными и дорогостоящими. Потребителю в некоторых случаях бывает проще и дешевле приобрести новый гаджет. Так, часто бывает при замене, скажем, сенсорного экрана на некоторых моделях смартфонов и планшетных ПК. Инженеры-разработчики таких устройств - настоящие виртуозы своего дела: они закладывают в конструкцию такой ресурс, чтобы он был исчерпан не ранее окончания гарантийного срока, но и не слишком выходил за его пределы.

К слову, нужно заметить, что неисправные мобильные устройства, в которых, например, испортился сенсорный экран, сейчас заполонили полки складов сервисных служб. А что делать, если гарантийный срок прошел? Можно купить тачскрин для телефона самостоятельно. Это обойдется значительно дешевле, чем, если бы вы понесли свой смартфон в ремонт.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить